Как устроить свой первый в жизни event и не облажаться.



Честно? Никак. Что-то обязательно пойдет не по плану, обязательно где-то будет косяк, кто-то будет недоволен, но это будет стоить того.


Когда-то я открыла для себя чудесный магазин «Своя полка» (думаю, о нем я тоже когда-нибудь напишу, потому что это весьма приличный отрезок моей жизни, который многое изменил). Если сказать в двух словах: каждый может продать там свои вещи. К сожалению, в конце августа от двух таких магазинов остался один, и хозяева его уже не мои обожаемые Маша и Игорь, а другие ребята. И вот именно в августе я стала задумываться: есть же похожие вещи в других городах или..странах, ну, в Америке точно есть: что человек устраивает у своего гаража распродажу вещей. А может это половина улицы или вся улица? В общем, чтобы не растекаться мыслью по древу, почему такого нет в Москве? Почему мы не можем прийти куда-то, выложить свои вещи и начать их продавать (что-то вроде привет уделке, на которой, правда, я ни разу не была). И дело тут скорее даже не в желании заработать, а в желании погрузить себя в ту особенную атмосферу. Мне всегда было интересно, что стоит за той или другой вещью: кто бывший владелец, откуда эта вещь появилась у него, при каких обстоятельствах. Да мне просто интересно посмотреть на того, кто когда-то носил бирюзовые штаны-бананы, которые я купила в чарити-шопе за 150р.
И меня захватило дикое желание устроить эдакий гараж сейл, чтобы было много людей, интересных вещей, недорого, весело, шумно и по-доброму. Но, как всем известно, в нашей бетонной без связей ты значишь крайне мало.
Так что шаг первый: обрасти связями (в моем случае, чтобы найти помещение). Представьте, в «Своей полке» я познакомилась с чудесной Юлей, которая является главредом блога cozymoscow. Но в момент захватившей меня идеи, я почему-то не додумалась сразу же написать ей, зато додумалась выложить свою идею в инстаграм с подписью, что я ищу бесплатное помещение. Юля увидела моё объявление, кинула клич, и понеслааааась. Ладно, откликнулся лишь один человек, которому я очень благодарна. И после этого у меня осталась всего неделя, чтобы все устроить.
Если вы не знаете, как обрасти связями, то начните хотя бы с соц.сетей. Репосты и шэры вк, инста, твиттере. У знакомого знакомой друга вашей сестры вполне может найтись кто-то, кто мог бы вам помочь. Если вы работаете в каком-то магазинчике (я не о масс-маркете сейчас, если вы поняли), небольшой кофейне и тд, то можно потихоньку общаться с постоянными клиентами, среди них точно будет кто-то интересный, кто, возможно, окажется главредом блога о Москве, альпинистом, художником и тд и тп. Если вы ужасно стеснительны (как я), то самое время запихнуть эту стеснительность куда подальше, серьезно. Можно пролезть в какую-нибудь тусовку художников на полузакрытых заводах, из этого точно что-нибудь выгорит. На крайний случай, опять же в соц.сетях существует множество групп взаимопомощи, можно и там попытать счастья.


Шаг второй: определиться с датой. Поскольку моя идея обрела масштабность, то я организовывала уже не для себя, а под эгидой организовывала для других людей, и времени мне дали неделю. Если бы у меня был огромный пустой лофт, то недели и лично меня не хватило бы, нужно было бы хотя бы 14 дней и команда помощников. Так что сядьте и распишите, что вам нужно, поймите, за какое время вы это достанете, и если вам предлагают помощь, то не отказывайтесь. Если вам помогут не физически, то хотя бы морально поддержат, а тут это крайне важно.


Шаг третий: моральная поддержка. Да, я напишу это еще раз и жирно: вам нужна моральная поддержка родителей, друзей, братьев или сестер, в общем важных вам людей. У меня например развито чувство гипер-ответственности. То есть я трясусь над каждой мелочью, мне надо, чтобы все было отлично, а если кто-то будет недоволен или начнет возникать, то я, как минимум, разревусь или разозлюсь, а потом разревусь и займусь самобичеванием, а, как максимум, наложу на себя руки. Всю неделю я разбиралась с дотошными продавцами, которые осыпали меня градом вопросов, не дожидаясь моих информационных рассылок, ныли, требовали, и если бы не родители, которые терпеливо выслушивали мои жалобы и усмиряли мой гнев всю неделю, я бы с ума сошла. И если бы не моя сестра и подруга, которые пришли в день мероприятия, то я бы точно все разнесла, потому что косяки были, были люди, которые руководствовались не моими правилами, прописанными везде не один раз, а своими собственными. Так что поддержка и еще раз поддержка. Если вы вспыльчивы или педантичны или устаете от людей или то или это, поверьте, вам это понадобится.


Шаг четвертый: списки, правила и листы ожидания. Список продавцов должен содержать контакты каждого! Я вот была очень глупа, когда думала, что люди все серьезные и ответственные. Нет, это не так. Если вы скажете, что надо приходить к 10, то 7/10 придут к 11 или 12, из оставшихся трех кто-то придет вовремя, а кто-то не явится вообще. Так что обязательно запаситесь контактами каждого, контактами – это не электронной почтой, это телефоном, по которому вы будете им гневно названивать. Считайте себя нянечкой очень капризных детей. Каждому пропишите всю информацию хотя бы два раза, но лучше три или четыре, и обязательно убедитесь, что они все поняли. Разъясните каждую мелочь, вам буквально надо разжевать каждый аспект, даже самый понятный. Так что да, когда будете писать правила (правила поведения, правила для продавцов, правила для фудкорта и тд), то пишите все максимально развернуто, чтобы не оставалось никаких вопросов. Сядьте и продумайте каждую возможную «аварию» и неурядицу. Это займет не один час, потому что мысли в вашу голову будут влезать постепенно, но хаотично, так что растяните создание правил на день или два. Обязательно составьте лист ожидания, потому что всегда будет тот, кто откажется за пару дней до мероприятия (или в последнюю минуту, как это было у меня). И продумайте, когда вы закроете списки. Обычно люди спохватываются в последнюю минуту, буквально за день-два до мероприятия. Это плохо, таких людей вам не надо, потому как подготовиться они явно не успеют. Так что закрывайте списки за три дня минимум, если у вас мало времени на подготовку и малый объем людей. 


Шаг пятый: будьте твердыми. Будьте твердыми, как камень, как скала, как гранит, я не знаю, но будьте. Вы должны дать понять, кто здесь хозяин. Так уж сложилось, что мне 21, а выгляжу я практически на 12, так что когда люди видели меня, они думали, что это какая-то шутка. Организатором всего является какая-то маленькая девочка, клаааасс. Возраст некоторых людей был даже в два раза больше моего, а я не привыкла властно общаться с теми, кто явно старше. Конечно к каждому надо найти свой подход, кого-то где-то осадить, кому-то помочь, в общем заслужить доверие и уважение разными способами, но не стоять, переминаясь с ноги на ногу и невнятно что-то бормотать. Вы потратили свое время, силы и нервы для этих людей, вы сделали все, что смогли, так что никакого потворства их лишним желаниям. Если у человека много вещей, но ему не хватает места, можно ему помочь. Если человеку хочется, чтобы общественное зеркало стояло рядом с ним, то это потворство, так что нет, оно стоит там, где стоит. Точка.

Шаг шестой: организация. Когда вы в первый раз видите помещение, вы уже должны себе представлять что и как там будет. В идеале пропишите, что вам нужно кроме, в моем случае, торговых точек (столов, стульев), может это зеркала, примерочная, пуфики, чтобы у людей было место для отдыха. Если вы абсолютно без понятия, что должно быть, то погуглите, интернет решает все проблемы. Честно, когда я вошла в помещение первый раз, я провела там от силы минут 7. Быстро его оглядела и выбежала. А это очень и очень глупо, потому как надо было на месте выяснить, сколько и что у них есть, где какие закутки и углы, какое пространство можно трогать, какое нельзя, сразу прикинуть сколько людей влезет и еще миллион вещей. Но в голове каталось перекати-поле, так что я решала все проблемы по мере поступления. Я оглядела помещение, а потом появилась в нем лишь через 5 дней (за день до подготовки к мероприятию). Конечно за эти 5 дней в моей голове уже был примерный план действий, да и места там было не так много, повторюсь. Так что если это лофт, то не повторяйте моих ошибок, будьте готовы заранее. 


Шаг седьмой: карта. Если вы просто напишете «йо, ждем всех на винзаводе», это не прокатит. Вы не просто ждете всех на винзаводе, вы ждете всех на винзаводе, на такой-то улице, в таком-то строении, добраться до которого можно от такого-то метро. От метро можно добраться пешком за n минут или на автобусе x доехать до остановки z. Надо обязательно запринтскринить кусок карты с началом пути и точкой назначения и прорисовать путь стрелочками (лучше даже с пометками, что с какой стороны можно увидеть на определенном отрезке пути), а еще лучше, если к этому вы добавите фотографии. В общем, сделайте максимально подробную карту, потому что всегда найдется кто-то, кто все равно не понял куда идти или из какого выхода метро выходить, даже если он там один. 


Шаг восьмой: реклама. Я прописала его восьмым, хотя он должен быть один из самых первых, ведь так? Просто, как я уже писала выше, мысли в голову обычно влетают хаотично и не по порядку. Когда человек ЭН устраивает тусовку, он может создать мероприятие вк или на фб, а может просто рассказать своим друзьям и попросить их позвать своих друзей, знакомых друзей и знакомых знакомых, а можно сделать все сразу. В любом случае создание мероприятия в соц.сетях полезно, потому что там можно подогревать интерес к мероприятию, а после его завершения выложить фотоотчет, а потом просто заходить, пролистывать посты и думать, какой ты классный. Итак, реклама. Сарафанное радио никто не отменял, и я была очень удивлена, что многие люди пришли к нам именно так, причем, допустим, в радио фигурировали 5 человек, а пришли последние два, то есть кто-то их подбил, а в итоге сам не появился, мне это кажется забавным, они хотя бы обеспечили нам рекламу. И конечно же соц.сети. Моей стартовой рекламой и был собственно блог cozymoscow, потому что проводила я все это от их имени. Но испугавшись, что людей будет недостаточно много, я написала в несколько групп вк, посвященных продаже одежды. Поскольку я в них состояла не первую неделю, мне было известно, что там скорее покупают, чем продают. А значит я найду 20% продавцов и 80% покупателей. Так что такой самой банальной рекламой я получила действительно хорошую проходимость, а главное – абсолютно разный контингент. 


Шаг девятый: фудкорт. Когда мне первый раз об этом сказали, я лишь посмеялась и отказалась от этой идеи. Это же мой пробный шар, какой фудкорт, это же лишние проблемы. Но чем больше людей мне писало (поскольку проходило все на закрытой территории, я должна была предоставить охране список посетителей, благо потом это отменили), тем больше я понимала, что еда должна быть. Так что продумайте этот аспект обязательно. И если вы понимаете, что фудкорта не избежать, то не забудьте о мусорках(!). Искать людей для фудкорта тоже весьма просто: можно просто написать объявление в группе мероприятия, на которые могут откликнуться обычные фанаты готовки, а можно посмотреть группы вк всевозможных ярмарок, они обязательно пишут, кто будет у них на фудкорте. Там обязательно найдутся те, кто только встает на ноги, поэтому им будет интересен любой опыт и реклама (плюс, такие ребята, если их уже немного знают, смогут привести вам свою небольшую аудиторию).


Шаг десятый: меньше нервничайте и высыпайтесь. Конечно, дела у вас тут серьезные, много проблем нужно решить, много с чем разобраться, но работать на износ точно не стоит. Я всю неделю была сама не своя: мало ела, мало спала, много нервничала и переживала, в итоге на следующий день после мероприятия мой организм заставил меня улечься в кровать, буквально. У меня случилось отравление, а потом мой первый в жизни обморок – от истощения. И мне потребовалось 4 дня, чтобы прийти в себя. Какой-то печальный итог, как думаете? Так что не забывайте о себе и о своем здоровье. Может валерьянка или успокоительные или снотворное или еще что-то, а может просто надо выделять себе по часу в день, когда вы выключаете телефон, не проверяете почту, вообще пропадаете со всех радаров, а на самом деле сидите на диване с какаушкой и гладите кошку. 


Шаг одиннадцатый: будьте на шаг (простите за повтор) впереди. Может вы всего лишь организатор, вы не будете параллельно стоять на фудкорте или продавать что-то, но вы должны думать за каждого. Вы должны понимать, чего от вас ждет продавец капкейков и заранее максимально удовлетворить все его потребности, то же самое и с продавцом одежды и тд и тп. У меня чудесным образом получилось так, что во многом я была на несколько шагов впереди, и говорила людям о том, о чем они и думать и не думали, за что они меня очень благодарили. (Но зато я напрочь забыла о мусорках, например, ну вот как так).


Шаг двенадцатый (который тоже должен быть одним из первых): определитесь с концепцией. Ко мне лезли со всякими странными предложениями вроде норковых шуб и сумок «от шанель», хотя я зарекомендовала это, как камерную гаражную распродажу с недорогими вещами и всякими винтажностями (хотя лучше бы назвать это олдскульностями). Так что надо понимать, чего вы хотите, чтобы строго отбирать вещи. Конечно, я не просила человека присылать фотографию каждой вещи, но просила хотя бы общее описание: что он будет продавать, какие марки, если это одежда, какой диапазон цен и тд, ну и конечно же пару-тройку фотографий. Не бойтесь отказывать кому-то. Если что-то вам не подходит, не нравится, вызывает подозрение, сразу же отметайте это. Ведь по тому, что будет на мероприятии, будут судить о вас. Но и не слишком увлекайтесь: если что-то выглядит прилично, но не отвечает конкретно вашим интересам, это уже ваша личная проблема, устраиваете все вы же не для себя.


Шаг тринадцатый: если у вас чего-то нет. У вас нет столов и стульев, нет рейлов, нет мусорок, нет ничего- это не повод забиваться в угол и рыдать. Какие-то вещи можно купить в магазине, например, несколько складных стульев, думаете, они вам потом не пригодятся? Ну ладно, может и нет, что тогда? Все те же группы вк: попросите помощи, кто-то обязательно откликнется. Есть организации, готовые предоставить вам мебель в аренду. Есть друзья, готовые предоставить вам что-то бесплатно. Есть участники, у которых (если они пороются хорошо, или выполнят те же два пункта: группы вк + друзья) тоже много чего найдется. Например, когда я только начинала, все ждали от меня рейлы, а я просыпалась в холодном поту несколько ночей подряд, потому что понимала, что нигде не могу их достать бесплатно. В итоге почти у каждого продавца нашелся свой собственный рейл, а я нашла себе чудесную вешалку у своей соседки снизу(!). Не бойтесь спрашивать и выпрашивать, это нормально (особенно если вы в отчаянии). А еще вспомните о такой чудесной вещи, как бартер, она частенько работает.

За ту неделю я много раз хотела все бросить, еще больше раз хотела всех убить, и даже парочку раз хотела умереть сама, но я рада, что не пошла на поводу у этих чувств. Да, в день мероприятия я выслушивала в свой адрес гадости.. от тех людей, которые сами были виноваты в своей дезинформации. Да, благодаря некоторым дивным посетителям я получила выговор от охраны и угрозу все тут свернуть. Умолчу еще о некоторых малоприятных аспектах. Shit happens, сами знаете. Но все это того стоило. И пусть я получила не так много благодарностей за свой труд, сколько рассчитывала, чтобы потешить свое самолюбие, зато я завела там парочку новых интересных знакомств, зарядилась доброй энергией и получила потрясающий опыт, а главное доказала, что если я захочу, то смогу.. без какого-либо опыта и знаний сделать что-то крутое. И это ощущение, когда тебе нравится то, что ты сделал, и другим это тоже нравится, это непередаваемо круто. Так что дерзайте, котятки, все получится.


Комментариев нет

Отправить комментарий