Как я работала в хостеле (и почему из этого ничего не вышло)

Позапрошлой суровой московской зимой я наконец сказала родителям, что бросаю университет. Ужас, гнев, слезы, истерики, мама хватает меня под руку и ведет к декану, я беру академ. Это декабрь, все сдают сессию, а я работаю на двух работах.


 На самом деле перестала ходить в университет я еще в октябре, тогда же и начала искать вторую работу. И именно к декабрю ее нашла, прошла недельное обучение и вот я администратор хостела. Хостел располагался на Арбате, я проверила его по отзывам на tripadvisor и booking, все выглядело вполне безобидно. Пятый этаж, лифт только для тех, кто с чемоданами, и для "своих". Пить и курить в хостеле нельзя, но для курящих и "своих" есть небольшой балкон этажом выше, так что при желании можно выйти и курить там или спускаться на улицу. Процедура заселения весьма проста: смотришь есть бронь или нет, делаешь скан паспорта, выдаешь ключ и постельное белье, объясняешь основные правила, берешь депозит.

И тут мне стоит сделать отступление и рассказать, чего я ожидала от этой работы. А ожидала я примерно следующее: хостел в скандинавском стиле, все красивое и чистое, постояльцы сплошь из европы, все радостные и приветливые, я прокачиваю свой английский, они говорят, что я классная, зовут везде гулять, френдят меня на фейсбуке, чтобы потом звать меня в гости в свое забугорье, мы вместе напиваемся в каком-нибудь баре, когда у меня выходной. Этот пост покажет вам, насколько сильно экспектейшнс могут не вязаться с реалити (как обычно).


Для начала, тут была просто уйма программ, куда надо было заносить различные данные, проверять брони с разных ресурсов, кроме этого был скайп, два телефона и еще какая-то программа, куда тебе могли писать в любое время суток, а поскольку твоя смена обычно столько и длится, ты почти не спишь, потому что это центр, всегда объявится какой-нибудь ужратый менеджер среднего звена или мокрые и заляпанные снегодождем арабы, которым нужно сейчас поспать. Одной ночью мне такие позвонили, с половины третьего до половины четвертого ночи я пыталась им объяснить, в какой двор нужно завернуть, но ведь они очень плохо говорят по-английски, про русский я и вовсе молчу, а дальше надо было еще их поселить, все объяснить, но они были такие уставшие, что молча удалились в свою комнату, за что им спасибо.

Вообще я не помню ни одной ночи, когда я нормально спала. Во-первых, спали администраторы в подсобке, в которой также располагался кабинет нашего начальника, а еще все простыни, полотенца, наволочки и одеяла. Ты просто расчищал себе место, клал матрас, дальше застилал свою чудо-кровать и, по идее, засыпал, при этом под носом у тебя всегда должны быть два телефона, по которым тебе будут звонить желающие поселиться в хостеле или же постояльцы, которым в 4 часа утра срочно понадобился сахар, а на общей кухне он закончился. Когда никто не звонил, обычно настигала другая кара - стирка. Конечно же в подсобке имелся туалет, а еще две стиральные машины. За отдельную плату мы стирали постояльцам одежду, да, администраторы. Так что по ночам я загружала в стиралку чьи-то вонючие носки, а потом еще ставила себе будильник, чтобы после этого включить режим отжима, а после режим сушки. Порой к нам захаживал мужчина, который работал на заправке, тогда ночью приходилось отдельным кругом еще стирать и перестирывать его униформу. Был правда во всем этом и плюс, поскольку весь декабрь я только и делала, что бегала с работы на работу, я часто могла и не ночевать дома, тогда приходилось стирать и свою одежду, и мыть голову в раковине, так как из-за своего повышенного чувства ответственности, совесть не позволяла мне ночью уйти с поста и помыться в общей душевой (а вдруг я пропущу звонок??!).
Также я выяснила, что в хостеле очень много людей, живущих тут постоянно, причем иногда они могли уезжать на неделю или меньше, и место обычно все равно придерживалось за ними (потому что некоторые были весьма опасными ребятами, и когда их спокойные лица и милые голоса превращались в краснеющие лица и настойчивые полуугрозы, проще было им уступить).

Была одна девица, которая все время ходила в коротких шортах и топах, демонстрируя всем свою большую грудь и целлюлит на ляжках, она любила зажимать постояльцев хостела в углу с намеками. Кто-то отказывался, кто-то нет, но это не мешало ей считать себя королевой. Был один очень презентабельный мужчина, я долго гадала, кто же он, потому что он всегда выглядел очень ухоженным, щеголял своими эпловскими гаджетами. Оказалось, он оказывал эскорт услуги. Был один парнишка с югов, который совершенно не понимал русский язык, я подселила его на одну ночь, а в итоге он приходил к нам еще и еще, один раз даже привел свою пассию (которая тоже не понимала русский). Был работник соседнего бара, он просто забегал к нам ранним утром после смены, чтобы принять душ, и приносил кофе в благодарность. Был один парень в бегах, постоянно меняющий паспорта и работы. Был один мужчина, похожий на Волан-Де-Морта, и, как мне кажется, имевший определенную власть в каких-то не слишком дружелюбных кругах.

Один раз ко мне подошла постоялица и сказала, что в хостел зашла девушка, которая тут не живет. Я пошла ее искать и нашла в ванной комнате, она стояла и сушила волосы. На мой вопрос, что она здесь делает, стала истерить и кричать, что она тут когда-то жила, а теперь она богачка, у нее есть своя квартира, не то, что у всех этих неудачников, и вообще отвалите все. Я рассмеялась и предложила ей пойти посушить волосы в ее богатой квартире. Она ушла минут через 30, ей надо было досушить волосы и накраситься. Может, в ее квартире просто отключили электричество?

Как-то я пришла на смену с утра, а девочка мне сказала, что заселила трех англичан, которые были ужасно пьяны, один из них свалился с кровати, а второй все заблевал, но в целом они очень милые. А один раз я поздней ночью заселила какого-то паренька из Киргизии с его матерью и отцом, от них беспощадно несло кислым козьим молоком, подтухшим домашним творогом и кумысом. Меня возненавидели все постояльцы, которым пришлось спать с ними в одной комнате. Через пару дней, такой же поздней ночью, пришел потный и пьяный лысеющий мужчина в костюме и с дряхлым кейсом, он с выпученными глазами рассказывал мне, как круто в баре крейзи дейзи, и мне обязательно надо туда сходить, ведь там все пьют до посинения и танцуют на столах. А однажды пришел очень симпатичный парень, конечно же в подпитии, я заселила его, а через десять минут на рабочий сотовый начали приходить смс с комплиментами, отличными пьяными комплиментами, скажу я вам.

Однажды на ресепшн зашел мужчина-турок в самом закате своих сил. Он бизнесмен, прилетел сюда по каким-то делам, уже не первый раз останавливается в этом хостеле, но меня, такой дивной красоты девушку (сарказм), увидел впервые, все звал меня в гости и сыпал комплиментами, а потом слезно молил разрешить ему поцеловать себя в щеку. Мне пришлось сдаться, потому что или это будет безобидный поцелуй в щеку, или жуткие и долгие преследования от непонятного турецкого бизнесмена.
Одним утром зашли две кореянки и просили объяснить, как добраться до "Му Му", почему-то это было единственное место, где они хотели позавтракать.

В хостеле было два вечных косяка: протекающая сантехника и клопы. Сантехнику чинили работящие постоянные жильцы, а клопов все время травили, но из-за деревянных кроватей они все время появлялись снова.
У нас забронировала комнату компания из шестерых человек: пятеро мужчин и одна женщина. Они показались мне потрясающе адекватными людьми, все в костюмах, воспитанные, наверное, приехали на какую-то конференцию. Объяснив им все правила, я спокойно продолжила заниматься делами, компания устроила фуршет в общей комнате, они погасили свет, а через 30 минут раздался телефонный звонок, какой-то мужчина сказал, что эти ребята пьют, а дальше начал мне откровенно хамить и грубить, я обозлилась на него и всю ситуацию, и стала отвечать ему очень суровым и жестким голосом с ноткой издевки и сарказма, чтобы показать, что никто не смеет мне грубить, а затем пошла разбираться. Хотя исход и был очевиден: девушка, которой на вид 15 лет, против пятерых бухих и крепких мужиков, я сказала, что они оштрафованы, камеры записали, что они пьют, если они будут пререкаться, я позову начальство, и они сдались, сдались на какие-то жалкие двадцать минут. Потому что потом они пришли на ресепшн, тряся перед моим лицом наволочками и крича, что у них клопы на каждом сантиметре комнаты. Мужчины явно торжествовали сквозь свои злобные гримассы, грозились накатать везде жалобы, в общем, оказались теми еще драмма квинс. Девочки, с которыми я работала, посоветовали отдать ему обратно сумму, на которую я его оштрафовала и замять все дело, а еще объяснили, что мужчина, который звонил по телефону, был владельцем хостела. (Бадаааааммм тсссс.) Я, кстати, немного испугалась, что так разговаривала с владельцем хостела, уже считала минуточки до увольнения, а он пришел через пару дней и угостил меня вареньем из брусники и балыком. Nailed it!

Неожиданно наняли нового парня, которого я учила быть администратором. Он уверял, что он классный оператор с первого канала, очень круто снимает, да и вообще завидный жених, при этом никак не мог понять, как в какой программе работать, а когда я предложила ему пообщаться с двумя иностранками, не смог связать и двух слов, хотя знание английского было обязательным. Его взяли вместо девочки, которую уволили, пока она была в отпуске, даже ей об этом не сообщив.

Моя последняя смена закончилась утром 31-го декабря, я была на пределе своих возможностей, потому что весь день я селила и выселяла людей, а ночью все мессенджеры разрывались от просьб о брони. Именно в эту ночь постоянные жильцы хостела, со многими из которых, как мне казалось, у меня установились добрые отношения, и им можно доверять, решили напиться и курить в общественной комнате, выключив свет, а затем сломать один из унитазов, вода из которого протекла по всей общей ванной комнате, достигла кухни и утекла под холодильник, еду в котором было небезопасно хранить, потому что ее мог съесть кто угодно. 

31 утром я с радостью схватила свой рюкзак и сделала ручкой этому дикому месту.

Комментариев нет

Отправить комментарий