Никто никому ничего не должен

Зашла на вандерзин побомбить, а нашла на удивление хорошую статью с заголовком "Я не просила меня рожать". Если честно, они немного соскочили с темы в сторону благодарности, но якоря в тексте хорошие.

Конечно тяжело писать о личном опыте, потому что это провоцирует людей на негатив, даже когда ты не называешь имен и не конкретизируешь, человек в истории узнает себя и последствия могут быть разными. Из-за блога я и с мамой ругалась, и другие люди, читая мои посты, переворачивали слова и доносили до мамы их в таком вот искаженном варианте, и угрозы были. Но другого опыта у меня нет, поэтому пишу про личный.

Не считаю, что ребенок что-то родителю должен, потому что я действительно не просила меня рожать, но и не значит, что когда я достаточно окрепну финансово, просто уйду в закат и никому никогда больше не позвоню. Я люблю своих родителей, но обращаться к ребенку (в любом возрасте, даже если ребенку уже 35) с позиции: "я уже на пенсии, у меня нет денег, ты меня должен обеспечивать" - ненормально. Так скажет не искренний родитель, а манипулятор. Когда в детстве я просила денег на карманные расходы, я говорила "Можете дать мне денег на кино/мороженное?", а не "Дайте мне денег, потому что вы должны, я ваш ребенок, вы меня рожали 15 часов". Так вообще всю модель поведения можно перевернуть: "Мне родители по гроб жизни должны, потому что они меня родили, научили ходить, читать, писать, говорить, играть на пианино, заставили ходить в школу, получать оценки, поступать в университет, заканчивать его, искать работу, получать зарплату, кто-то вообще у конкретного сперматозоида и яйцеклетки уточнял, что они образуют ребенка по имени Алёша, и этот Алёша уже 30 лет валандается по Земле и всё его бесит и он хочет только лежать и спать постоянно, потому что не знает, что делать со своей жизнью".

Никто никому ничего не должен. Какие-то родители же выкидывают своих детей. Буквально. Они вот не считают, что детям должны и что дети должны им. Так почему родители так говорят? Откуда это идёт? Из культивируемого чувства семейного долга, когда если вы семья, вы все друг другу должны? "Я конечно знаю, что мой муж мне изменяет, я его давно не люблю, да и кроме чувства усталости, ничего не испытываю в этих отношениях, а он пьет, меня иногда бьет, но ради детей мы должны быть вместе". Да, чтобы дети эту всю нездоровую обстановку в семье видели, впитали и постарались сделать все возможное, чтобы извините не проебаться также по жизни, как их родители. Я намерено оставлю тут это слово, потому что оно метко описывает всю ситуацию. Кстати, вы обращали внимание на советские фильмы? Добрые, душевные советские фильмы. Я их очень люблю, а потом отхожу от этого чувства ностальгии, навеянного на меня еще мамой и бабушкой. Меня научили любить эти фильмы, а потом мы снимаем всю мишуру и видим, сколько же там на самом деле иронии в фильме "Ирония судьбы". Ипполит неадекватный, любящий закладывать за воротник, ревнующий эту бедную бесхребетную Надю к любому едва двигающемуся объекту. Надя, которая так боится остаться с голой жопой, что хватается за любого мужика, лишь бы кто-то утром 1-го января салатики вместе с ней доел. Они все очень-очень грустные и несчастные внутри люди, а советское общество видит в их истории драму и большую чистую любовь. Или "Вам и не снилось". Чудовищная книга о том, как два школьника как-то неловко друг в друга влюбились, а родители против их любви, потому что у самих родителей столько комплексов, они такие несчастные, что и детям своим не позволяют быть счастливыми. Мама мне эту книгу подсунула с комментарием, что там такая история любви потрясающая, но я увидела только страх и ужас. Вообще вспомните сколько у советских фильмов сюжетов, где она замужем, но любит другого, а он вроде любит ее, и они тайно встречаются порой, но понимают, что семьи свои оставить не могут, и в итоге все заканчивается ничем, и они продолжают жить грустно, каждый со своими заморочками и комплексами, а потом такие грустные несчастливые и умрут. Они всю жизнь терпели, потому что должны, и умерли в душевных страданиях. Зато сохранили семью и воспитали детей, у которых травма на всю жизнь. Будто бы дети глупые и не видят, не чувствуют, что происходит между родителями, неет, дети все видят, но родители настолько боятся признать проблему, что делают вид, будто ее просто нет.

Это не агитация "уходи из семьи, если тебе плохо с женой/мужем", это о том, что людям плохо, а они ничего не делают, не решают проблему, просто дальше так живут. Почему вы боитесь поднять ее наружу и обсудить? Боитесь конца отношений? То есть вот так страдать каждый день - это лучше, чем все закончить и найти того, с кем вы будете счастливы? И это даже не про поведение терпил, это страх одиночества и чувство долга. Совершенно непонятное чувство долга, взявшееся из далеких глубин истории. Потому что общество нам говорит, что должен. Должен поступить в университет, посадить дерево, построить дом, завести семью, заботиться о родителях, купить им дачу, приезжать к ним раз в неделю, они должны ездить с внучкой на море. Должны. То есть ты этого не хочешь, ты должен это хотеть. И вот все делают вид, что хотят, и учатся, и сажают дерево, и каждую неделю ездят к родителям, хотя каждый раз все заканчивается тем, что дядя Витя напивается водкой и начинает поносить их всех трехэтажным матом. Но никто никогда не предлагает сменить сценарий таких встреч или формат, потому что так должны проходить семейные встречи. Представьте сколько поколений держатся на слове "должен". Не на искренних чувствах, не на любви, не на желании провести время с семьей, а на обязанности это чувствовать и делать.

Это страшно, и быть так не должно. Надеюсь, что люди чуть старше меня и чуть младше меня и далее это понимают, чтобы образовать общество, которые в конце концов задушит эти нездоровые временные пережитки. Не убегайте от проблем, решайте их.



Комментариев нет

Отправить комментарий