The kids are not alright: 2 сериала о подростках на все времена.



Я пообещала, что до конца недели буду писать лишь о сериалах, но как-то так выходит, что все мои обзоры превращаются в "давайте-ка я расскажу вам свое видение проблемы", и этот пост один из таких. Так что sorry not sorry, не могу иначе, не могу писать отрешенные отзывы о том, что меня волнует.

Когда тебе будет 21, ты (вероятнее всего) оставишь эти сериалы на задворках памяти, потому что ты уже взрослый, твои приоритеты (вероятнее всего) сменились, мысли о еженощных тусовках (вероятнее всего) заставляют лишь крепче вцепиться в одеяло, а осознание того, что алкоголь и наркотики не могут быть решением всех мирских проблем (вероятнее всего) пришло. Да и вообще with great что-то там comes great responsibility, а, with great power, так что выражение это вполне приемлемо: 21  год – совершеннолетие все же. Иногда ты будешь вспоминать эти сериалы, как они к чему-то тебя подтолкнули, где-то тебе помогли, где-то все усугубили, но в целом повлияли на тебя и (вероятнее всего) на твой подростковый бунт. Какие-то моменты покажутся сущим кошмаром, о каких-то будешь отзываться с теплотой. Поймешь, что саундтреки ты до сих пор слушаешь, но уже не помнишь, к какому именно моменту сериала привязана та или иная песня. Затем ты будешь становится старше, вообще забудешь о том, что когда-то это смотрел, а потом (вероятнее всего) у тебя появятся дети, и ты попытаешься отгородить их от просмотра этих вещей, потому что вспомнишь те самые моменты, но вспомнишь лишь ужасные, ведь хорошие так быстро стираются из памяти. Но, увы, the kids are not alright not now not ever, так что не получится, они все равно найдут эти руководства к действию, не в этих сериалах, так в любых других источниках, ведь, как можно заметить, рассказчиков сейчас очень много.


С этим сериалом я росла последние школьные годы, думаю, именно из-за него я порой делала то, что делала. Но, мою голову больше занимал Сид Барретт, арт-хаусное кино по ночам и попытки застать сон внутри сна, а, ну еще диеты. Так что мне и без него хватало рычагов для изменения мироощущения, и волновало меня скорее сознание, подсознание и всякие глубинные материи, а не рейвы на заброшенных заводах, таблетка на протянутой руке незнакомца в клубе, обнаружение у себя роя ментальных проблем и распитие водки на детской площадке вместо учебы, но да, иногда все же хотелось, поэтому, как я уже сказала, делалось то, что делалось. И, если уж подумать, все было не так уж и плохо: вся ломаемая мебель чинилась, все ломаемые отношения строились или распадались, но for the best, все ломаемые кости срастались (ладно, вру, никто при мне ничего не ломал), вот только некоторые разломанные жизни такими и остались, но это была не воля случая, это было решение самого человека.
Многие из тех, кого я знаю, смотрели этот сериал, кто-то принимал его, как руководство к действию, кто-то выбирал пару пунктов, кто-то смотрел, потому что все смотрели, а кто-то говорил, что большей глупости в жизни не видел, и выключал. Думаю, кто-то уже догадался, что речь идет о “Skins”.


Это будто бы все, что вы хотели знать о жизни подростков, но боялись спросить, а образы героев настолько реальны, что из них можно собрать любого человека: немного от того, чуть-чуть от другого, или 90% от этого персонажа, а еще 10 от иного. Очень часто раньше и иногда до сих пор, когда я попадаю в новую компанию, кто-то говорит мне, что я похожа на одного персонажа из этого сериала. Это говорили мне десятки людей, и персонаж никогда не менялся (что же, стабильность – признак мастерства, huh). Из-за такой реалистичности сериал дает большую эмоциональную нагрузку. Один раз я так распереживалась, что прогуляла свои занятия, иногда уходила из дома и полтора часа сидела на лестничной клетке, обдумывая увиденное, а потом переосмысляя свою жизнь. Но, знаете, он вроде как стал частью моего становления личности, как «Гарри Поттер» частью моего детства. Я много раз его пересматривала и каждый раз переживала все заново, открывала новые аспекты, переживала острее, как-то раз не выходила из дома 3 дня подряд, а лишь вырезала и клеила свой первый плакат: оригинальный монолог одного из героев на черном фоне. Он до сих пор еще где-то висит, но уже не на самом видном месте (слишком многие просили его перевести, а для меня это было слишком тяжело морально)


Может, это все и глупо выглядит, но я из тех людей, чье мировоззрение формировали книги и фильмы. Да, иногда формировали неправильно, но это же не стекло, это пластилин, так что любую ошибку можно исправить, не затронув всей картины целиком. Поэтому, да, если у меня когда-нибудь будет ребенок, то я, если он будет похож на меня, намекну ему об этом сериале, пускай смотрит и выбирает свое. 


 Второй сериал пришел в мою жизнь уже после школы, но именно в тот момент, когда был мне нужен. Конечно, решение своих проблем я в нем не нашла, но случись такое, это было бы слишком странно.Это "My mad fat diary".


Этот сериал о девочке, которая вышла из клиники, где пыталась справиться со своими проблемами, но, очевидно, лекарства и психотерапевты не всегда помогают в этом, особенно, если ты сам не приложишь колоссальных усилий. Во многом именно он сформировал мое отношение к болезням, сидящим у нас в голове, дал понять то, насколько они важны и серьезны. И в таких случаях людям нужна такая же помощь и поддержка, как и..раковым больным. Потому что мучения, которые терзают тебя изнутри, гораздо больнее обожженного пальца и ломают твою жизнь сильнее, чем сломанная нога.  И ты не можешь выпить таблетку, чтобы все прошло, или сделать укол, ты не можешь с этим справиться, пока видишь, как в мире все повторяется снова и снова. И слова «Мир жесток» - это лишь пустой звук, ведь и так видно, что он жесток, он уже сломал человека, так не надо бросать его переломанное тело под колеса самосвала, чтобы добить.
Действие происходит не в наше конкретное время толерантности, а во время существования группы “Oasis”, так что весь сериал пронизан лучшей музыкой, в которой главная героиня и находит свое спасение (никого не напоминает, м?)


Кстати, к чему я сказала о толерантности, главная героиня толстая (и она прекрасно об этом знает), она может быть даже не просто толстой, а огромной, жирной коровой, но она просто толстая, она пухлая, и точка. Проблема большинства худых или худеньких людей – это осуждение полных и насмешки над ними. Как бы это ни было неприятно, я тоже когда-то такой осуждающей была, и мне правда стыдно за это. Но да, я до сих пор могу посетовать, что в общественном транспорте такое огромное количество пухлых людей, которые постоянно пихаются, толкаются и хамят, видимо, это они делают ради выживания и пресекания насмешек, но именно это и делает их такими неприятными. Перестать осуждать саму полноту непросто, потому что на каждые 50 человек найдется лишь один, который скажет про метаболизм или еще какие-то проблемы, а 49 скажут, что человек просто ленивый и безвольный. А я скажу, что надо уважать чужое личное пространство, чужие проблемы, чужие особенности и чудачества, и перестать совать свой нос туда, куда вас не звали.А посему, советую посмотреть этот сериал, чтобы открыть глаза еще шире.

p.s. Последнюю серию "My mad fat diary" я до сих пор не смотрела, а она вышла полгода назад. Я просто боюсь окончания очередной главы в моей жизни. Да, настолько велика моя привязанность. Тем более именно благодаря ему, я влюбилась в “Oasis”, как в группу "больше, чем одной песни" (это я о "Wonderwal").
p.p.s. Сериал основан на реальных событиях.

Комментариев нет

Отправить комментарий