the bad old days

В детстве я трижды попадала в автомобильные аварии. Нет, это была не царапина на бампере или легкое столкновение, это были настоящие вмятины, раскуроченные дверцы и много проблем, но это всегда было безопасно.
Пока один раз мы не решили поехать из Москвы в Уфу на машине, преодолеть такой большой путь за максимально короткий срок, да еще и зимой, но лишь бы успеть справить там Новый Год. Если забежать вперед, то Новый Год мы там справили: вбежали в квартиру наших друзей под бой курантов прямо с поезда, но, вернемся к началу..
Мы ехали уже целую ночь и утро, когда папу наконец сменил его друг. Я впервые видела его за рулем, так что, как и большинство детей, немного боялась неизвестности. Но все было хорошо, мы ехали спокойно, не считая того, что была ужасная метель, и видимость была лишь на расстоянии вытянутой руки. Остановились на заправке, забежали купить каких-нибудь дурацких вкусностей в дорогу, заправились, села в машину, поехали. Я сидела с мамой сзади, папин друг за рулем, отец дремал на переднем сиденье, как вдруг увидела в лобовом стекле зад микроавтобуса, а дальше удар, толчок, удар, толчок. Показалось, что мы въехали в эту машину, отскочили от нее и въехали опять. На самом деле мы въехали, а спустя секунду въехали в нас. Наша машина была раздавлена. Задние дверцы превратились в жалкие куски металла, заднее и переднее стекло продавлены, какие-то вещи высыпались на снег. Меня мутило. И вылезла из машины в спортивных штанах и кофте и стояла на морозе трясясь не от ветра, а от дикого страха. Я смотрела на нашу скукоженную машину, на то, что когда-то было нашей машиной, моей любимой машиной, и не верила своим глазам. За секунду эта вещь превратилась в бесполезный металлолом. За секунду средство передвижения стало мусором. Ко мне подходили люди, мама просила надеть куртку и шапку, но я не слышала. Перед глазами была пелена, а в ушах лишь снова и снова повторялись звуки ударов. Оказалось, что мы попали в масштабную аварию из 10, а может и более, машин. И все из-за этой метели. Все лишь из-за нее. Но для меня виновата была не только метель, виноват был папин друг, который сел за руль. Он никогда раньше не ездил на нашей машине, он не знал ее, она не знала его, поэтому это и произошло.
Сегодня отец повез меня на тест-драйв. Как только он сел за руль, я вжалась в сиденье и закрыла глаза. В голове раздавались те самые звуки ударов, они нарастали и нарастали. Мы подъехали к пересеченной местности с ямами, наклонами и кочками, чтобы понять, как машина едет в гору, какой наклон держит, как ведет себя в месиве из грязи и воды, и после того, как мы заехали на трассу, я просто открыла дверь и практически вывалилась из машины.
Я знаю, что мой отец - прекрасный водитель. Я знаю, что это хорошая машина. Я знаю, что ничего не случилось бы. Но.. он еще никогда не ездил на этой машине, он не знает ее, она не знает его, поэтому что-то может произойти, ведь до этого оно произошло.

Комментариев нет

Отправить комментарий