thnks fr th mmrs (2)

Однажды меня пленило слово "кизил". Отец произнес: "Давно я не ел кизилового варенья", и мой мир будто заиграл новыми красками. Мне объяснили, что это такая ягода, но большего мне знать и не хотелось. Мое воображение уже сложило целиком всю картинку: от вида этой ягоды до вкуса самого варенья. Не помню, смог ли отец найти в магазинах хотя бы одну банку этого будоражащего мой разум продукта, скорее всего нет, потому что спустя пару недель он заявил: "Поехали на рынок, я знаю, где купить кизил".

Я готова была чуть ли не толкать машину, лишь бы она ехала быстрее, лишь бы скорее увидеть кизил в огромных деревянных лотках. Но на рынок меня не пустили. Я сидела в машине на полу-пустой парковке, на переднем сиденье весело болтала мама, накрапывал дождь, небо было серое-серое, как и мое настроение. И тут отец открыл дверцу, и в салон торжественно протянулась рука с прозрачным пакетом. Я так и знала, так и знала, что кизил именно такой! Он не мог выглядеть иначе! Небольшие овальные ярко-красные ягоды: будто кто-то смешал цвет граната, форму дыни и уменьшил это до размеров крыжовника.

Мы приехали домой, помыли нашу добычу и высыпали в тарелку. Я только и могла, что ходить вокруг ягод и представлять себе терпкий и сладковатый вкус кизилового варенья. Прошли недели, прежде чем мне удалось наконец подкрепить свое воображение чем-то более весомым. То, о чем я так долго мечтала. То, чего так долго ждала. Я опустила ложку в банку, зачерпнула немного, лизнула и, о ужас, что это за гадость. Как из таких красивых ягод, получилась такая ужасающая бурда?! Мое доверие было обмануто. Мои надежды разбиты вдребезги.

Я так и не полюбила ни кизил, ни кизиловое варенье, но перестать любить красоту этих ягод я не смогла. И каждый раз проходя мимо кизила, будь он в банке, в лотке, в пакете, с сахаром, кусочками, как угодно, я не могу оторвать от него глаз, и все продолжаю нашептывать волшебное слово - "кизил".

Комментариев нет

Отправить комментарий