Как я работала (почти) барменом, и как из этого что-то вышло



Я уже рассказывала о своем официально первом месте работы, теперь расскажу о втором.

Готовить я нежно и трепетно люблю, может когда-нибудь я и рецептами начну с вами делиться, но сейчас не об этом. В общем, если тебе 19, и ты любишь готовить, никто не возьмет тебя работать помощником повара, никто тебя даже салат нарезать не возьмет. Простите, оговорюсь, приличные заведения не возьмут, в фаст-фуд попасть гораздо проще. Но я тогда засматривалась hells kitchen и швырялась в маму горелым рисом, выкрикивая ругательства на английском. Так что выбирая между поваром в «Теремке» и специалистом по приготовлению напитков в «Кофемании», я решила выбрать второе. Таким образом меня не взяли готовить филе сибаса или нарезать лук-шалот, но я нарезала арбуз, готовила всевозможные смузи и коктейли, даже многослойные йогурты из меню завтраков.
В первый рабочий день я мыла фрукты и овощи. Если честно, было совсем невесело. В коллективе я была самая младшая, прибавьте к этому тот факт, что я новенькая, получите 3 ящика яблок, мешок морковки и 2 ящика апельсинов в своей раковине. Каждый фрукт надо было помыть, насухо вытереть, а потом распихать по всем пустым контейнерам на баре. Никто мне не помогал, никто даже не спрашивал, как у меня дела, мне просто подтаскивали новые ящики. Так что спустя 2,5 часа я была на грани срыва. Форменная рубашка была жутко неудобная, фартук начал сползать, а перекинутое через завязки фартука полотенце уже было полностью мокрым от брызг и моих рук, спина болела от того, что я вечно поднимала ящики и пакеты, а то, что никто со мной не разговаривал, навевало тоску и разочарование в самой себе и в коллективе в целом.
Потом мне было позволено еще и выжимать самые простенькие соки и миксовать их. Самым отвратительным было то, что соковыжималки вечно надо было мыть. Их было три, но и барменов было несколько (простите, на самом деле в «Кофемании» есть только баристы и специалисты по приготовлению напитков: первые готовят только кофе, вторые готовят все остальные жидкости и заведуют десертами; при желании из спеца ты можешь стать баристой, если сдашь экзамен, в который входит приготовление напитка по собственному рецепту), а поскольку я была самой младшенькой, то я все эти выжималки и мыла. Ах да, я сказала три? Три соковыжималки было для обычных фруктов/овощей, а еще две было для цитрусовых, получаем 5 соковыжималок. Если ты выжимаешь яблоко для одного сока, то ты не можешь выжимать после него морковку, потому что останется вкус яблока (тебе повезет, если закажут яблочно-морковный сок, тогда можно жать все через одну машину). Но частенько бывало так, что тебе приходилось мыть одну, а то и две выжималки, пока ты готовил один заказ. Когда я более-менее влилась в коллектив, один парень показал мне один из лайфхаков (но он отрабатывал последние дни на этой работе, так что это лайфхак лучше не юзать, ну или ин кейс оф эмердженси): просто заливаешь в соковыжималку воду и включаешь ее, вроде как ты ее «быстренько всполоснул».
Еще одной странноватой вещью было то, что если тебе нужно было 5мл сока лимона или лайма, ты обязан был выжать его через соковыжималку. Поскольку большинство напитков меня учил готовить этот самый парень, то он показал еще лайфхак: когда никто не видит (а у нас были камеры на баре, чтобы менеджеры могли следить за нами, правда я все равно делала все на виду..), выжимай сок пальцами. Работали мы в перчатках или постоянно мыли руки, так что не думайте, они у нас всегда были чистыми. И этот лайфхак заметно экономит тебе время.
Но хватит о странных вещах, пора немного рассказать о бонусах. Например, теперь я умею правильно чистить и нарезать ананас, наливать аккуратными слоями йогурт на варенье и наоборот, а потом красиво засыпать все это мюслями, ну и наливать еще не-слишком-аккуратными слоями более жидкие..жидкости, умею готовить огромное количество безалкогольных коктейлей, но и парочку алкогольных тоже. Я научилась работать в два раза быстрее, научилась работать в команде, а главное, начала переставать бояться сложностей (начала, но до конца так и не перестала).
Помню, как все ребята ушли передохнуть, а у нас вылез заказ на чай, который делать я еще не умела. Я наблюдала за этим много раз, парочку раз спрашивала что/куда/как/для чего, но это скорее было от нечего делать, я даже и не запомнила ничего толком. Поэтому ладошки начали потеть, я побежала за ребятами, но не могла никого найти, а официанты только говорили, что заказ нужен быстрее. Я открыла сборник "рецептов" (он всегда находится на баре, чтобы можно было подсмотреть, если в чем-то сомневаешься или что-то подзабыл) и стала постепенно все готовить. Это был какой-то облепихового-какой-то-там чай, а не просто отмерил количество заварки, заварил, слил, опять заварил, там были какие-то сиропы, какие-то добавки. Ребята подошли, когда я уже почти закончила, попробовали немного моей бурды, похвалили и отдали мой чай клиенту. Я тогда собой очень гордилась.
Самыми ужасными были моменты «запар», когда заказы так и лезли. Когда ты новичок, чувствуешь себя отвратительно: заказывают всякие сложные коктейли, а ты ничем не можешь ребятам помочь. Но потом чувствуешь себя очень круто, когда умеешь делать уже практически все и окунаешься в работу с головой. Устаешь конечно, зато время летит быстрее. Правда иногда эти подлецы оставляли меня одну в моменты запар. Помню, как однажды заказали много арбузно-малиновых коктейлей, и я их готовила как заведенная, но никак не могла понять, почему я делаю все по рецепту, а стакан вечно полный не до краев, поэтому приходилось лить даже остатки (а обычно мы эту вкусняшку сами допивали) или даже делать еще, чтобы долить в стакан. Оказалось, что я забывала класть 4 кубика льда, так что в тот день моя партия коктейлей была очень честная. А один раз во время «запары» девочка случайно налила мне на голову мед, пока я доставала из ящика яблоки. Пришлось еще часа полтора работать с медом на голове.
Самым приятным бонусом было то, что когда ты учился готовить какой-то коктейль (вообще это называется не «учился готовить коктейль», а «прорабатывал коктейль»), то потом ты мог его выпить, да, даже алкогольный. Когда я все с тем же самым парнем, о котором я уже писала, прорабатывала эти самые алкогольные коктейли, он хитро мне улыбнулся, и мы приготовили каждый коктейль по два раза. А потом весь остаток вечера спорили о религии и Керуаке.
График работы был достаточно тяжелым. На первом месте работы я могла работать максимум 8 часов, здесь же 8-часовой рабочий день был минимумом. Еще можно было работать 10 и 12 часов, ну и раз в неделю надо было брать ночную смену, так как заведение было круглосуточными. На самом деле ночная работа была самая легкая, так что если вас не смущает «вареность» после ночи бодрствования, то можно брать их максимальное количество. Почти вся ночь была мертвой, иногда заходили люди, но заказывали в основном воду или кофе. Один раз забежал потрепанный мужичок с бутылкой пива, стал носиться по кафе, сносить столы и стулья и кричать, что он хочет еще пить и веселиться. Конечно охранник его вывел, но не слишком быстро, ведь мужичок был безобидный, а нам всем было слишком скучно.
Еще на баре невозможно остаться голодным. Безусловно, во время смены тебя покормят завтраком, обедом или ужином, которые навевают ностальгические воспоминания о школьной столовой. Обычно еду на кофейни готовят где-то, а затем развозят контейнера в каждую точку, но иногда нам готовили и наши повара. Это было один раз, и это было очень вкусно. Когда я только начала работать, списанные сладости мы могли забирать себе, так что можно было объедаться уже просроченными по правилам кофейни макарунами, «павловой», эклерами и всем таким, но затем все это начали выбрасывать. Глупость неимоверная конечно, но что тут сделаешь. А еще пока ты делаешь заготовки (нарезаешь ананасы/арбузы/морковь), можно немного пожевать, не говоря уже о том, что можно допить остатки любого коктейля и смузи, так что при желании жевать можно бесконечно.
Уволилась я по ряду причин:
1.       1) График, который невозможно было совмещать с учебой. Да, на тот момент я еще кое-как училась.
 2) Коллектив. Да, тот веселый парень ушел, а я застряла с какими-то неинтересными занудами. Нет, там были двое классных ребят, но с ними я работала слишком редко, а стоять во время затишья и молча протирать стаканы, зная, что вот через пару дней я работаю с веселым Олегом, все равно не спасало.
3.      3) Экзамен. Спустя месяц работы надо было сдавать экзамен, а это значило заучить наизусть составляющие всех напитков и десертов. Честно, мне было лень. Мне было оооочень лень.
4.       4) Униформа. Я вообще из тех, кто ненавидит, когда ему говорят, как одеваться. У меня в школе 11 лет была форма, у меня была форма на первой работе, а тут опять эта дурацкая форма, эти ужасные рубашки приталенные. Я люблю надеть на себя мешок, так что увольте.
Забыла еще одну забавную вещь: зп выдавали в начале месяца в определенные дни. В эти дни в нашей маленькой подсобке выстраивалась огромная очередь из людей, ждущих получения заветного конвертика с кругленькой суммой. И в этой очереди ты мог простоять несколько часов, ведь там все друг другу занимали, кто-то очень просился вперед, потому что ему надо на учебу потом, и все тому подобное. Чем-то напоминало очереди в больнице.

Но, повторюсь, эта работа (чего не скажешь о первой) дала мне хотя бы какие-то полезные знания. Так что я рада, что попробовала это. Но мечта поработать барменом еще жива, и я бы потратила несколько месяцев своей жизни на ночные смены в барах (только если в питерских), но со смузи бы больше не связывалась, только алкоголь. Хочу знать, правда ли пьяные посетители любят душевную болтовню с барменами.

Комментариев нет

Отправить комментарий